Что такое сажевый фильтр и система AdBlue

Это современные системы предназначенные для снижения вредных выбросов в атмосферу. Обе эти системы дополняют друг друга и работают как единое целое.

С каждым годом современных авто производителей обременяют евро нормами, и дизельные автомобили не исключение. Благодаря каталитическому нейтрализатору, фильтру твёрдых частиц и системы впрыска мочевины AdBlue дизельные двигатели достигли стандартов токсичности евро 6.

Сажевый фильтр

Или по другому его называют фильтр твёрдых частиц, внешне очень похож на катализатор. Только его соты не сквозные и изготовлен он из карбида кремния. В зависимости от страны производителя, норм токсичности и особенностей конструкции сажевые фильтры могут иметь разные аббревиатуры. Такие как DPF- Diesel Particulate Filter, FAP-Filtre a Particules или RPF-Rub Partikel Filter. В целом назначение у этих систем идентично. Однако они имеют некие конструктивные отличия, в подробности которых мы не будем углубляться. Сажевые фильтры устанавливаются на выхлопной системе дизельных двигателей, как правило после катализатора.

Однако в современных автомобилях всё более часто встречаются сажевые фильтры комбинированные с катализатором, находящиеся в общем корпусе. Как правило расположенные максимально близко к двигателю/турбине. Делается это для более быстрого прогрева фильтра с катализатором, а соответственно и более эффективной работы за счет достижения рабочей температуры. В целом сажевый фильтр является дополнением катализатора… Выхлопные газы проходя через катализатор, в котором преобразовываются оксиды азота и догорают углеводороды, далее выхлопные газы попадают в сажевый фильтр в котором задерживаются и догорают маленькие частицы сажи(около 0,05 мкм).

Что такое сажевый фильтр и система AdBlueAdBlue

Во многих автомобилях отвечающих последним стандартам экологических классов устанавливается дополнительная форсунка, впрыскивающая в отработавшие газы Водный раствор под названием AdBlue. AdBlue это водный раствор, на 32,5% состоящий из мочевины(карбамида) — представляет собой кристаллы диамида угольной кислоты, кторые хорошо растворяются в воде. А оставшиеся 67,5% это деминерализованная вода. Эта смесь впрыскивается под давлением 4 — 9 бар в выхлопную систему. После смешивания с отработавшими газами начинается химическая реакция в ходе которой выделяется аммиак. Полученный таким образом аммиак нейтрализует оксиды азота с эффективностью до 90%. В результате на выходе мы получаем углекислый газ, азот и водяной пар. Это конечно очень хорошо что мы заботимся об экологии… Но всё это очень дорого стоит, и как правило быстро выходит из строя. И соответственно такая система в выхлопной трубе затрудняет движение отработавших газов. Что соответственно ведёт к снижению мощности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: